Сотрудника отдела кадров могут называть по-разному: кадровик, менеджер по персоналу, HR-менеджер. Он занимается ведением персонала предприятия, которое включает прием на работу, увольнение, повышение квалификации, перевод в другой отдел/филиал, проведение аттестации и ее анализ и пр., и оформление всей надлежащей документации (трудовые книжки, приказы и т. д.). Кадровик – это не просто должность, которую может занять любой желающий, это профессия, и чтобы ее получить, нужно пройти обучение. Обязательно ли оканчивать университет, чтобы работать в отделе кадров, или можно пройти курсы кадровиков https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html?
Какие знания нужны менеджеру по кадрам?
Сотрудник должен свободно ориентироваться в трудовом законодательстве и следить за происходящими в нем изменениями, а также знать:
- нормативные акты в области управления персоналом;
- структурные особенности штата;
- методы обеспечения компании необходимыми сотрудниками;
- правила приема на работу, перевода, увольнения, оформления пенсии и т. п.;
- нормы ведения документации;
- правила ведения базы данных сотрудников и пр.
Где приобрести необходимые знания?
Обычно должности в отделе кадров занимаю лица, имеющие высшее или среднее специальное образование по таким специальностям, как управление персоналом, делопроизводство или юриспруденция. Если образование (высшее или среднее специальное) есть, но по другой специальности, то, чтобы получить работу кадровика, нужно пройти обучение на специальных курсах. Но, не имея на руках диплома об образовании кроме школьного аттестата, даже после прохождения курсов работу будет найти сложно.
Leave a reply